Lada Гранта, г. ВАЗ Гранта, г.
Lada Гранта Лифтбек 21917 - 42-713 люкс
Постановка на конвейер "десятого" семейства отняла у ВАЗа очень много сил и средств. Из-за тяжелого экономического положения завода постановка на производство заняла длительный срок, хотя, по мнению её конструкторов, «десятка» была готова к производству уже в году. В конструкцию постоянно вносили коррективы, а решение о постановке «ВАЗ» в производство принимали дважды и дважды откладывали…. Первая «Десятка» в режиме обработки конвейерной технологии была собрана 27 июня года. Только в г.
Серийное производство стартовало 16 мая года. Продажи начались в конце декабря года. В отличие от более компактной «Калины», являющейся типичным представителем В-класса, новинку АвтоВАЗа по габаритам можно отнести к C-классу [3]. Изначально проект внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ имел рабочее название «Low cost» низкая стоимость. Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона года была торжественно вручена Lada Kalina [4].
Первая пилотная Гранта была собрана в январе года. Премьера автомобиля состоялась 11 мая года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти. Но это направление не выдерживало никакой критики, к тому же машина получалась слишком дорогой. В кризисный год нужно было срочно искать новую конкурентную модель, притом минимальной «кровью». Тогда и родилось решение разрабатывать новый бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Первоначально проект внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ имел рабочее название Low cost низкая стоимость.