Один из самых известных русских художественных промыслов родился в начале 19 века. Жостовские узоры, украшавшие подносы и шкатулки, стали ремесленным брендом России. До сих пор продукция предприятия, открытого еще в году, пользуется спросом. О том, в чем особенности жостовского творчества, как именно выполняется знаменитый рисунок, из каких этапов он состоит, читайте далее.
Мир на ладонях – фантастичные шедевры из Жостово
Среди российских брендов с мировым именем особняком стоят различные народные промыслы. Оренбургские пуховые платки, деревянная посуда с хохломой, вологодские кружева и множество других, уникальных художественных промыслов широко известны как в России, так и за пределами нашей Родины. Одним из таких является жостовская роспись. История появления ее начинается в 19 веке и продолжается по сей день. Основами техники этой росписи можно овладеть, изучив различные методические материалы.
С года в селе Жостово, что в Подмосковье, работает предприятие, которое славится уникальной росписью металлических подносов. Названия его менялись, появлялись мастерские и артели, и все же дошло до наших дней место, где производят известные далеко за пределами России подносы. Жостовская роспись — золотой фонд русского народного творчества. О том, как возник промысел, чем особенна эта роспись и как изготавливают необычной красоты изделия, мы расскажем вам в этом материале. В первой четверти 19 столетия в деревнях и селах Троицкой волости сегодня — Мытищинский район Жостово, Осташково, Хлебниково и Троицкое открылись мастерские, которые представляли, как сказали бы сегодня, высоконкурентный художественны продукт.
Сложно поверить, но превращение металла в поднос не особенно изменилось с года, когда братья Вишняковы создали Жостовскую фабрику. Эта предприимчивая семья собрала мастеров, способных к полной импровизации. Поэтому жостовская роспись не придерживалась образцов, а создавала свои «правила» декоративного искусства. Во-первых, это яркие, насыщенные краски с эффектным сочетанием «живой» колористики на чёрном фоне. Во-вторых, золотистый узор, обрамляющий края подноса.