Аннотация В прошедшие несколько лет появилось немало книг, посвященных московскому андеграунду и его вкладу в современную культуру. Настоящая книга обращается к еще более таинственному измерению андеграунда, оставшемуся за гранью культуры, обращенной лишь к проявленному. Это мистериальный импульс, воспринятый наиболее утонченными душами и преломленный ими в виде странных произведений искусства и необычного образа жизни, которые были малоизвестны и непонятны не только обычным людям, но и многим представителям самого андеграунда.
ДАВНО ПРОШЕДШЕЕ НАСТОЯЩЕЕ
Эта философская, в широком смысле слова даже научная сторона моей книги, представляется мне не менее важной, чем повествовательная. Я писал и как беллетрист, не чуждый лирического волнения, и как философ, как социолог и даже как политик, не замечая вполне естественных для меня переходов из одной области в другую. Близкий по своим философским взглядам славянофильски—Соловьевскому учению о положительном всеединстве, как о высшем предмете познания, я попытался подойти к нему в методе положительного всеединства всех методов познания. Врагами моей работы, с которыми я сознательно боролся, были: идеологическая узость, публицистическая заносчивость и эстетически—аморфное приблизительное писательство.
Ностальгия по добрым временам, по детству и молодости — такова на сей раз «Тема номера». А героем этого выпуска стал Андрей Женин — автор книг «Из жизни студентов эпохи застоя» и «Из жизни советских студентов на военных сборах». Эти яркие произведения
Волков О. Погружение во тьму. И я взглянул, и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть, и ад следовал за ним Голые выбеленные стены. Голый квадрат окна.