С периода от Пасхи до Пятидесятницы не читается. К Святому Духу мы обращаемся в начале наших молитв, так как дар истинной молитвы — это тоже дар Святого Духа. Никто, пока не получит Духа Святого, не может молиться такою молитвою, которая истинно приятна Богу. Потому что, ежели кто, не имея в себе Духа Святого, начнет молиться, то душа его рассеивается в разные стороны, от одной вещи к другой, и он никак не может удержать свои мысли на одном, и притом — он не знает должным образом ни самого себя, ни своих нужд, ни того, как просить и чего просить от Бога, - и не знает, кто такой Бог.
Новенна перед Сошествием Святого Духа
Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и все наполняющий, Сокровище благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, о Милосердный души наши. Господи, Царь Небесный, Дух истины и Душа души моей, поклоняюсь Тебе и молю Тебя: наставь меня, укрепи меня, будь моим руководителем и учителем, научи меня тому, что мне следует делать. Поведай мне, Господи, все повеления Твои, я же обещаю их исполнить и с любовью приму всё, что мне будет послано Тобой.
Самая древняя молитва к Святому Духу о благоволении - это последовательность Пятидесятницы или Пятидесятницы. Veni Sancte Spiritus это молитва, написанная на латинском языке, с которой можно совершать воззвание к Святому Духу. Это одна из четырех последовательностей, оставшихся после литургической реформы, проведенной Трентским собором.
Молитва ко Св. Духу взята из стихир в праздник Пятидесятницы. По церковному уставу она употребляется ежедневно в церковных службах с праздника Пятидесятницы, в который воспоминается сошествие Св. Духа на апостолов, до Пасхи, с праздника же Пасхи до пятидесятницы употребление её прекращается.