В последнее время все чаще встречаются родители, которые обеспокоены задержкой развития речи у своих детей. Однако не все задумываются о том, как чрезвычайно важно правильно общаться со своим ребенком. Как ценен для малыша каждый жест, каждый взгляд, каждое слово мамы и папы.
Ребенок не говорит в 3 года: когда бить тревогу и что делать?
Развитие ребенка всегда было и остается главным предметом беспокойства родителей. Все ли идет правильно, как поддержать малыша и помочь ему? В какой момент нужно обратиться за помощью? Эти и другие вопросы стоят перед родителями постоянно. Есть определенные нормы и стандарты, ступени в развитии малыша. Но важно помнить про индивидуальность каждого ребенка.
Родители часто спрашивают: стоит ли беспокоиться, если ребенок не разговаривает совсем или имеет небольшой словарный запас? В каком возрасте это норма, а когда нужно бить тревогу и обращаться к врачам? Часто можно услышать мнение о том, что, если ребенок не разговаривает до 3-х лет, это является нормой. Действительно, развитие, в том числе и речевое, происходит индивидуально у каждого малыша, однако не стоит ждать, пока ребенку исполнится 5 лет, чтобы обратиться за помощью. Важно четко знать, на что обращать внимание в развитие речи и когда идти к врачам.
Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить
Обычно все родители обращают внимание на наличие у ребёнка слов, часто считая словами именно понятные, многослоговые слова: например, слово «мама» некоторые не считают за слово, и ждут чтобы ребёнок как минимум произнёс что-то более весомое, чем «ко-ко», «кис-кис» и «гав-гав». Если эти слова есть у ребёнка в репертуаре в районе 1,5 — 2 лет и он произносит их по делу то есть когда видит кота, собаку или курицу , то волноваться не стоит, ваш ребёнок говорит. Нас, специалистов, в возрасте до 3-ёх лет чаще интересует как раз не наличие слов и их витиеватость, а коммуникативные умения ребёнка. Если каких то из перечисленных навыков нет, это говорит нам о том, что ребёнок ещё не прошёл все этапы предречевого развития. А это значит, что как без правильного фундамента невозможно построить дом, также и речь, если мы не дадим возможность кирпичик за кирпичиком положить на место все коммуникативные умения, не сможет развиваться и будет задерживаться. Итак, мы с вами разобрали, что для того, чтобы ребёнок начал пользоваться словами, у него должны быть чётко сформированы все коммуникативные предречевые навыки.